Timur Kniazev ([info]timur_kniazev) wrote,
@ 2007-10-09 16:33:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current location:офис
Entry tags:livejournal, законопроекты, идиоты, интернет

О возможном запрете в России пишущих CD и DVD-ROM
Старик Алкснис снова порадовал очередным истеричным высером, который естественно уже подхватили в ЖЖ, на этот раз на тему якобы запрета в России CD-R/RW и DVD-R/RW. Объясняю вкратце суть: 4 октября руководители фракции "Единая Россия" внесли в Государственную Думу законопроект "О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федераци", который, по мнению Алксниса и прочих параноидальных юзеров в его комментах, запрещает свободную продажу пишущих CD и DVD приводов. Кому интересно, ознакомиться с законопроектом можно здесь.
Ну хорошо, ЖЖ-стов еще можно понять, не все компетенты по юридическим вопросам, и многие всегда очень остро реагируют на любую новость или слух, которые появляются в сети. Но Алкнис, блядь, вот оно, очередное доказательство уровня IQ наших депутатов. Во-первых, сколько можно уже говорить, что нужно отличать закон от законопроекта. Законопроект, который поступает в Гос думу проходит дохуя комитетов, включая праввоой, где далеко не глупые люди правят его, вносят корректировки, пытаются свести к минимуму возможные разночтения и проч., чтобы потом наши слуги народа выполнили самую простейшую функцию (проще уже не бывает) - нажали на кнопку и проголосовали "за" или "против".
Далее, как я понял не все, в том числе и сам чиновник категории А не читали этот законопроект, а стоило бы. Потому что речь там идет о профессиональном оборудовании. В подтверждении этого там есть статья 13, где черным по белому написано:

Статья 13. Правила продажи и передачи в пользование оборудования, предназначенного для воспроизведения аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей
1. Изготовители оборудования, предназначенного для воспроизведения аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей, вправе продавать или передавать его в пользование только лицам, имеющим лицензии на воспроизведение аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей.
2. Лица, имеющие лицензии на воспроизведение аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей, вправе продавать оборудование, предназначенное для такого воспроизведения или передавать его в пользование только лицам, имеющим лицензии на такое воспроизведение.
3. Положения частей 1 и 2 настоящей статьи не распространяются на оборудование, предназначенное для записи произведения в память ЭВМ.
4. Положения настоящей статьи не распространяются на оборудование, предназначенное для воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях

Не распространяются на оборудование, предназначенное для воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях. Какие еще могут быть вопросы? Нет, конечно те, кто всё же осилили закон, начали теперь ныть на тему "а что такое личное использование?", "а почему только воспроизведение" и т.п. Использование в личных целях - это личное, семейное, домашнее или иное использование, не связанное с предпринимательской деятельностью. Читайте ГК. Это же самое, что надпись "этот фильм предназначен только для частного просмотра" на любом лицензионном фильме, купленном в магазине, для публичного его показала за деньги нужна уже лицензия. Что же касается только воспроизведения, так это только подтверждение того, что законопроект еще сырой, естественно в таком виде он принят не будет, более того там есть и другие вопросы, которые также требуют уточнения и доработки, как и у многих других законопроектов, которые попадают в Гос думу до их корректировки. И это НОРМАЛЬНО. Просто такие вещи знать надо и понимать, а не делать из мухи слона и закатывать истерику на весь интернет.



(23 comments) - (Post a new comment)


[info]sirin_from_shrm
2007-10-09 02:52 pm UTC (link)
"Законопроект, который поступает в Гос дума проходит дохуя комитетов, включая правоdjq, где далеко не глупые люди правят его, вносят корректировки, пытаются свести к минимуму возможные разночтения..."
- И вот тут начинается самое интересное. Вне всякого сомнения, Постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2006 г. N 698 “О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам использования земель лесного фонда” (http://www.garant.ru/prime/20061123/12050654.html) на стадии законопроекта тоже просматривали дохуя комитетов. И не глупые люди. Так как же получилось так, что "участки лесного фонда могут передаваться в аренду одному или нескольким арендаторам в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, в частности, строительство, реконструкция линейных объектов - на срок строительства, реконструкции, но в пределах установленного статьей 31 Лесного кодекса Российской Федерации срока". Если на участке лесного фонда дорогу строить (линейный объект) - это, простите, уже и не лесной участок в результате получится.
Не надо обманывать себя. Это просто лобби конкретных интересов.

(Reply to this) (Thread)


[info]timur_kniazev
2007-10-09 02:58 pm UTC (link)
во-первых, постановление не может быть на стадии законопроекта, потому что законом оно не является, правовой комитет Гос думы не проходит, и вообще порой не понятно, что у них там за кухня. кстати поэтому заметь, у нас в целом неплохие законы, с точки зрения юридической техники, за очень редким иключением, и в большинстве своём бездарные и бестолкове норматинвые акты.
во-вторых, вопрос земли, как и леса, природных ресурсов и проч. - это совершенно отделные вопросы, там - да, есть и лобби, и защита интересов, и конфликт интересов и проч. сравнивать со сферой пишущих сидюков нет смысла.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sirin_from_shrm
2007-10-09 03:02 pm UTC (link)
А чо, на ниве сидюков лобби быть не может?
Ну хорошо, Постановление - да, подзаконный акт. А вот такой вот закон: http://sherwood.dolgopa.org/news/83/ тоже ведь "просматривали дохуя комитетов. И не глупые люди."

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]timur_kniazev
2007-10-09 03:07 pm UTC (link)
что это за лобби, которые хочет запретить людям копировать информацию на какой-либо носитель (диск, флэшка и другие)?)) какая им выгода от этого? если буквально вопринимать этот законопроект, то выходит маразм, а не лобирование, чуваки просто не в теме, что помимо воспроизведения, есть еще запись, копирование, тиражирование и прочее. хотя для этого есть другой закон об авторском праве и смежных правах.

и что не так в том законе?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Выгода прямая!
[info]beobaxter
2007-10-09 03:27 pm UTC (link)
Приняв законы, не нарушить которые невозможно, получаем повод в каждый произвольный момент времени взять любого неугодного "за шкварник"... :(((

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Выгода прямая!
[info]timur_kniazev
2007-10-09 07:26 pm UTC (link)
это слишкмо маразматично. и вообще, ища какой-то подвох в кажлой статье закона, мы льстим нашим законодателям, а точнее тем, кто эти проекты рарзабатывает в первичном варианте. а на самом деле они просто могли лохануться (как я , это нормальное являение), для это и существует сложная система корректировки, согласования, еще три чтения там и т.п.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Но маразм не знает границ!
[info]beobaxter
2007-10-09 07:50 pm UTC (link)
Через всю эту сложную систему фильтров все равно просачиваются достойные удивления вещи! :)))
Самый громкий пример из свежих - выселение после развода детей, оставшихся не у собственника жилья.
Даже если законодатель подразумевал вполне разумные вещи, практика применения может оказаться в лучшем случае анекдотична, в худшем - катастрофична. "Не распространяются на оборудование, предназначенное для воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях. Какие еще могут быть вопросы?" Вопросы есть! Читал в каком-то ЖЖ, что некоторые объекты нельзя снимать фотокамерами профессионального уровня, но можно любительскими; однако вполне массовые модели последнего выпуска зачастую превосходят по характеристикам профессиональное оборудование 5-летней давности, на основании чего доблестные стражи чего-то-там запрещают всякую съемку!
Опять же, кто и как будет удостоверять, что приобретаемое оборудование будет использовано именно в личных целях, а не как раз для тиражирования контрафакта? Простой пример: берем лицензионный DVD за 600р. - 7 копий (с учетом расходов на "болванки" и амортизацию привода :) по 100р. "отбивают" его стоимость за полтора часа - далее начинается чистая прибыль. Это в домашних условиях! ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Но маразм не знает границ!
[info]timur_kniazev
2007-10-09 08:10 pm UTC (link)
С жилищным законодательством, да, согласен, жесть, но здесь точно также ка ки с земельным, немного иная сфера и там есть свои ньансы, о которых надо говорить отдельно.

Что касается фотоаппаратов, это предже всего проблема негибкости нашего законодательства и отставание его от техничегоского и интеллектуального прогресса. То же самое касается интернета, массив большой, а никак не урегулрован, отсюда и проблемы.

""Опять же, кто и как будет удостоверять, что приобретаемое оборудование будет использовано именно в личных целях, а не как раз для тиражирования контрафакта?""

а никак и никто. здесь аналогия с договором куп-ли продажи. розничная купля-продажа - это приобретениетовара для личных нужд, а поставка наоборот - для предпринимательской деятельности. но никто ничего не удостоверяет для чего ты там что купил, ты изначально презюмируешься как добросовестный приобретатель, если иное потом не будет выявлено в дальнейшем.

(Reply to this) (Parent)


[info]algo
2007-10-09 03:07 pm UTC (link)
Какой маразм! А интернет вообще закрыть, чем мы хуже Китайцев/Северных Корейцев?!

(Reply to this) (Thread)


[info]timur_kniazev
2007-10-09 03:08 pm UTC (link)
я не вижу оснований для таких выводов

(Reply to this) (Parent)


[info]skotic
2007-10-09 04:11 pm UTC (link)
вы затронули большую проблему.
да. депутаты часто не читают законов. более того, они вообще ничего не читают. зато горазды пиздеть.

Алкнис, в этом плане, далеко не самый клинический случай. хотя и показательный.

(Reply to this) (Thread)


[info]timur_kniazev
2007-10-09 07:40 pm UTC (link)
да я в курсе, что не читают, даже за те, за которые сами голосовали. хотя если и сам Президент такие перлы выдает (а он ведь юрист), чего с депутатов то взять.

(Reply to this) (Parent)


[info]die_luft
2007-10-09 08:43 pm UTC (link)
воспроизведение воспроизведением, а как жеж с записью быть?
я вот музыку пишу, и у меня рано или поздно забиваентся винт минусами, их нужно записывать куда-то
опять-таки минуса для концертов
и прочая-прочая-прочая
вот что лично меня напугало - по поводу устройств для записи

(Reply to this) (Thread)


[info]timur_kniazev
2007-10-09 08:45 pm UTC (link)
с записью будет всё нормально, не парься

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]die_luft
2007-10-09 08:48 pm UTC (link)
точно?
мне без писать диски смерть

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]timur_kniazev
2007-10-09 08:54 pm UTC (link)
пора легализовываться

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]die_luft
2007-10-09 08:56 pm UTC (link)
анриал
если я здесь сваяю свой цивильный лейбл, его просто задушат налогами
оборот компактов группы Neutrale Erde пока еще настолько смешон, что тут мне бы как физическому лицу выжить, а уж юридическому - и думать можно забыть

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]timur_kniazev
2007-10-09 09:10 pm UTC (link)
да, это проблема

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]die_luft
2007-10-09 09:11 pm UTC (link)
ну вот и я о чем..

(Reply to this) (Parent)


[info]aliviya
2007-10-10 09:30 am UTC (link)
"Законопроектом устанавливаются дополнительные требования к продаже и передаче в пользование оборудования, предназначенного для воспроизведения аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей".

Интересно, чем это обернётся для дизайнеров-фриленсеров?

(Reply to this) (Thread)


[info]timur_kniazev
2007-10-10 10:10 am UTC (link)
их всех расстреляют.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aliviya
2007-10-10 10:15 am UTC (link)
Ну тогда вношу на рассмотрение закон о свободном ношении оружия фриленсерами-дизайнерами! :) (и нашим братом-мультипликатором)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]timur_kniazev
2007-10-10 10:16 am UTC (link)
вносите

(Reply to this) (Parent)


(23 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…